Самолет Ан-2
(Кукурузник, Аннушка, Ан-3)
Ан-2 — легкий универсальный самолет конструкции Антонова, самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации.
Первый полет совершил еще 31 августа 1947 г., но продолжает штучно выпускаться до сих пор. Это самый длительно производимый в мире самолет, что отмечено и книгой рекордов Гиннеса.
По лицензии выпускался в Польше и Китае.
Самолет Ан-2, ранее принадлежавший авиакомпании «Аэрофлот» в г. Мерсед (Калифорния, США), октябрь 2007 г.
Самолет Ан-2Т Московского авиационного института взлетает на лыжах с заснеженного поля. Аэродром Алферьево (Волоколамский район Московской области, Россия), февраль 2010
Этот самолет может совершить посадку даже на неподготовленной местности, не требуя средств наземной навигации и спецполосы. При остановке двигателя продолжает планировать.
Описание самолета
Аэродинамическая схема: одномоторный биплан с расчалочным крылом и однокилевым оперением.
Характеристики Ан-2
- Размах верхнего/нижнего крыла — 18,17/14,23 м
- длина — 12,4 м
- высота — 5,35 м
- крейсерская скорость — 150—190 км/ч (в зависимости от модификации)
- дальность полета с максимальной нагрузкой — до 990 км
- экипаж — 2 человека
Модификации Ан-2
За свою долгую историю самолет выпускался в великом множестве транспортных, сельскохозяйственных, военных и прочих модификаций. Он может устанавливаться на поплавки или лыжи. Стандартный транспортно-пассажирский вариант Ан-2ТП рассчитан на 12 пассажиров. В гидросамолете Ан-2В 9 пассажирских мест.
- Ан-2 — базовая модификация
- Ан-2М — модернизированный вариант Ан-2. Отличался отсутствием второго управления, увеличенным вертикальным оперением, удлиненным фюзеляжем, доработанным капотом двигателя. В транспортном варианте салон расчитан на 16 пассажиских мест. Совершил первый полет 20 мая 1964 года.
- Ан-3 — вариант Ан-2 с турбовинтовым двигателем. Первый полет совершил 13 мая 1980 г. Транспортно-пассажирский вариант Ан-3Т-07 имеет 9 пассажирских мест. Вариант Ан-3ТБК — бизнес-класса «салон». Отличается прямоугольными окнами с двойными стеклами, наличием багажника и гардероба.
В базовом варианте пассажиры размещались на продольно установленных сиденьях вдоль бортов. Доработанные варианты могут быть оснащены мягкими креслами в компоновке 1-2 или 1-1.
Салон самолета Ан-2 с продольным расположением сидений
Салон Ан-2 в компоновке 1-2
Салон самолета Ан-2 в компоновке 1-1