Гонки Формулы-1 по праву считаются одним из самых захватывающих спортивных событий в мире.
Туроператор АС-тревел рад вам предложить поездки на гонки чемпионата Формулы-1 — самый популярный, дорогой и высокотехнологичный вид автогонок.
Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при. В календаре сезона-2008 расписание гонок следующее:
16 марта, 15:30 по местному времени | |
Гран-При АвстралииМельбурн, автодром "Альберт-парк" | |
23 марта, 15:00 по местному времени | |
Гран-При МалайзииКуала-Лумпур, автодром "Сепанг" | |
6 апреля, 14:30 по местному времени | |
Гран-При БахрейнаМанама, автодром "Сахир" | |
27 апреля, 14:00 по местному времени | |
Гран-При ИспанииБарселона, автодром "Каталунья-Монтмело" | |
11 мая, 15:00 по местному времени | |
Гран-При ТурцииСтамбул, автодром "Истанбул-парк" | |
25 мая, 14:00 по местному времени | |
Гран-При МонакоМонте-Карло, трасса проложена по улицам города | |
8 июня, 13:00 по местному времени | |
Гран-При КанадыМонреаль, автодром имени Жиля Вильнева | |
22 июня, 14:00 по местному времени | |
Гран-При ФранцииМаньи-Кур, автодром "Невер" | |
6 июля, 13:00 по местному времени | |
Гран-При БританииАвтодром "Сильверстоун" | |
20 июля, 14:00 по местному времени | |
Гран-При ГерманииХоккенхайм, автодром "Хоккенхаймринг" | |
3 августа, 14:00 по местному времени | |
Гран-При ВенгрииБудапешт, автодром "Хунгароринг" | |
24 августа, 14:00 по местному времени | |
Гран-При ЕвропыВаленсия (Испания), трасса проложена по улицам города | |
7 сентября, 14:00 по местному времени | |
Гран-При БельгииСпа, трасса "Спа-Франкоршам", (частично проложена по шоссе) | |
14 сентября, 14:00 по местному времени | |
Гран-При ИталииМонца, "Аутодромо Национале" | |
28 сентября, 20:00 по местному времени | |
Гран-При СингапураСингапур, трасса проложена по улицам города | |
12 октября, 13:30 по местному времени | |
Гран-При ЯпонииФудзи, автодром "Фудзи спидвей" | |
19 октября, 14:00 по местному времени | |
Гран-При КитаяАвтодром Шанхая | |
2 ноября, 14:00 по местному времени | |
Гран-При БразилииСан-Пауло, автодром "Интерлагос" имени Хосе Карлоса Пасе |
По сравнению с чемпионатом 2007 года из сезона исключен американский этап и добавлены две городские гонки: гран-при Европы на улицах испанской Валенсии и впервые в Азии гран при Сингапура по городским улицам. Японский тур проводится не в Сузуке, а в Фудзи. Несколько изменен порядок этапов.
Ужесточен регламент гонок:
Информация: | |
Длина | 5,269 км |
Количество кругов | 58 (305,602 км) |
Первый Гран-При | 1996 |
Австралийский Большой Приз был впервые разыгран в сезоне 1996 года в Мельбурне на новой трассе, оборудованной на территории прекрасного Альберт-Парка. Трасса проходит вокруг озера в Альберт-Парке. Гонщики хорошо приняли ее, так как она получилась скоростной, но плавной. Мельбурнская трасса заменила трассу в Аделаиде, которая частично проходит по общественным дорогам.
Первый после стартовой прямой поворот находится на территории города и называется Fangio Stand. Гонщики достигают его на скорости 290 км/ч, а потом резко снижают ее до 120 км/ч на входе в поворот Fangio Stand, который проходят на третьей передаче. На повороте Jones Stand включают 1-ю передачу и увеличивают скорость до 150 км/ч. На выходе скорость продолжает расти до 180 км/ч. А уже перед Chicane скорость достигает 280 км/ч, после чего скорость резко падает до 80 км/ч. Следующий вираж проходят на 3-й передаче со скоростью 125 км/ч. Поворот Whintford Stand гонщики берут на 170 км/ч, здесь возможны вылеты. Трасса, проходящая на территории парка, более медленная. Она трудна для управления болидом. Средняя скорость на этом участке — 105 км/ч. Поворот Marina Stand проходят на 4-й передаче на скорости 150 км/ч, а следующий за ним поворот Lauda Stand — в среднем со скоростью — 250 км/ч. В поворот Clark Stand входят на 195 км/ч, на выходе скорость — 150 км/ч. К одному из самых опасных поворотов трассы Waite Stand подъезжают на 4-й передаче со скоростью 180 км/ч. Вторую его часть проходят более медленно — 160 км/ч. Поворот Hill Stand очень труден: скорость c 250 км/ч резко увеличивается до 285 км/ч. Ascari Stand — 90 градусный поворот. Скорость внутри него 130 км/ч. Вираж Stewart Stand проходят со скоростью 170 км/ч. На повороте Prost Stand скорость с 215 км/ч снижается до 90 км/ч. Senna Stand — последний поворот перед финишной прямой. Его берут на скорости 160 км/ч.
Информация: | |
Длина | 5,864 км |
Количество кругов | 53 (304,718 км) |
Первый Гран-При | 1999 |
Строительство новой трассы "Сепанг" в Малайзии было завершено в конце 1998 года
Две длинные прямые, соединенные крутым поворотом, две короткие прямые, чередующиеся крутыми и плавными поворотами, -такая интересная конфигурация гарантирует интересную гонку. Трасса очень современная, отвечающая всем последним требованиям администрации "Формулы-1". Малайзия и раньше устраивала у себя международные соревнования по гонкам: "World 500cc" и чемпионат "Супербайк". "Формула-1" будет проводиться здесь впервые. Трасса построена в 25 км к югу от столицы Куала-Лумпур, в непосредственной близости от нового международного аэропорта.
Информация: | |
Длина | 4,727 км |
Количество кругов | 65 (307,125 км) |
Первый Гран-При | 1991 |
Трасса построена на участке земли, приобретенном Каталонским Автомобильным Клубом "Реал" ("Real" Automovil Club da Catalunya) в надежде навсегда возвратить Формулу-1 в Испанию — духовную родину автоспорта. Трасса была подготовлена вовремя, как раз к началу первого Гран-При. Она удачно расположена, имеет неплохой подъезд и обзорность.
На длинной стартовой прямой машины ускоряют ход до 310 км/ч перед петлей Elf. Ее проходят на скорости 120 км/ч на 3-й передаче, а затем разгоняются до 165 км/ч. К длинному повороту Renault, где гравийная ловушка может появиться в любом месте, подъезжают на скорости 195 км/ч и проходят со скоростью 220 км/ч. К повороту Repsol скорость понижают с 275 км/ч до 120 км/ч. Затем следует прямая, которая ведет к крутому углу Seat. Эта узкая левая шпилька спускается вниз и требует скорости 90 км/ч. Перед следующим поворотом Worth скорость увеличивается до 260 км/ч, его проходят на скорости 130 км/ч. Идущий далее правый поворот Campsa является опасным. Его проходят на 5-й передаче на скорости 200 км/ч. Прямая Nissan преодолевается на 6-й передаче на скорости 295 км/ч и входит в длинный левый поворот La Caixa. Этот поворот легко преодолеть на 3-й передаче на скорости 100 км/ч. На подъезде к Banc Sabadeu ход постепенно ускоряется. Пилоты придерживаются 3-й передачи и скорости 150 км/ч для преодоления этого угла. Предпоследний резкий правый поворот проходят на 5-й передаче на скорости 230 км/ч. Последний вираж Ziel Kurve такой же, поэтому пилоты не боятся лишний раз рисковать, чтобы быстрее выйти на финишную прямую.
Информация: | |
Длина | 3,968 км |
Количество кругов | 77 (305,536 км) |
Лучший круг (гонка) | Михаэль Шумахер — 1'19"286 (1998, Ferrari) |
Лучшая поул-позишн | Мика Хаккинен — 1'16"973 |
Первый Гран-При | 1986 |
Венгрия имеет хорошие давние традиции в автоспорте. Первая гонка Гран-При 1906 года была выиграна венгром Ференцем Сисом. Появление автогоночного спорта относится к 1926 году. Первая в странах Восточного Блока трасса категории Формула-1 была построена на средства государственного займа. Трасса, расположенная в форме естественного амфитеатра, привлекала огромные толпы зрителей, особенно в первые годы открытия. Первоначально одной из проблем при строительстве трассы были подземные воды и трасса получалась излишне извилистой, но позже эта проблема была решена.
Первый поворот трассы достаточно коварный, т.к. на этом спускающемся вниз участке машины легко развивают скорость и также легко врезаются в гравийные ловушки. Ко второму повороту подъезжают на скорости 220 км/ч на четвертой передаче, затем скорость снижается до 95 км/ч. Поворот № 3 проходят на скорости 180 км/ч, а к повороту № 4 увеличивают скорость до 270 км/ч и проходят его на 180 км/ч. Поворот № 5 находится на возвышенности. В этот длинный правый вираж входят на скорости 130 км/ч, а выходят — на 220 км/ч. Следующую далее шикану (поворот № 6 и № 7) берут на второй передаче на скорости 90 км/ч. После чего машины спускаются вниз к повороту № 8, который проходят на скорости 130 км/ч на третьей передаче. Поворот № 9 берут приблизительно на той же скорости. Внутри опасного поворот № 10 скорость достигает 215 км/ч. Поворот № 11 проходят на четвертой передаче на скорости 185 км/ч. К виражу № 12 скорость увеличивается до 240 км/ч. Этот поворот всегда грязный, что требует хорошего баланса машины. Его проходят на скорости 145 км/ч на третьей передаче. Поворот № 13 берут на скорости 230 км/ч на четвертой передаче. Последний поворот № 14 очень длинный. Пилоты проезжают его на скорости 190 км/ч на третьей передаче. Здесь требуется полная концентрация, поскольку скорость на выходе определяет дальнейшее движение по стартово-финишной прямой.
Информация: | |
Длина | 5,378 км |
Количество кругов | 57 (306,546 км) |
Лучший круг (гонка) | Хуан Пабло Монтойя (McLaren-Mercedes) — 1'24"7701 (2005) |
Первый Гран-При | 2005 |
Автодром, на котором проводится ГП Турции, находится в местечке Курткой в 40 км к востоку от Стамбула в азиатской части города. Трасса расположена недалеко от нового стамбульского аэропорта Sabiha Gokcen и автомагистрали, соединяющей Стамбул со столичным городом Анкара.
Интересная и техничная трасса, перепады высот которой не передаются телевизионной картинкой, многоцветный Стамбул — радостно встречающий болельщиков из всех стран — все это можно увидеть, отправившись на ГП Турции.
На трассе длиною 5378 м и шириной в 12,5 — 21,5 м гонки проводятся против часовой стрелки. Трасса состоит из 13 поворотов (6 правых и 7 левых), радиус самого крутого поворота составляет 15 м; а также из 4 прямых отрезков общей длиною в 6555 метра.