Ил-114 — узкофюзеляжный турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в КБ Ильюшина в 1980-х гг.
Самолет должен был заменить собой и устаревшие турбовинтовые модели марки Ил, и (частично) турбореактивные Як-40 и Ту-134.
Самолет Ил-114 Северо-Западной Авиационной Транспортной Компании «Выборг» в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург, Россия), сентябрь 2007
Кабина пилотов самолета Ил-114, август 2009
Первый полет Ил-114 совершил 1990 г., но, в связи с геополитическими изменениями, дальше опытной партии дело не пошло. Производство возобновилось только в 2019, а первый полет полностью российского самолета Ил-114-300 состоялся только в самом конце 2020 г.
Описание самолета
Аэродинамическая схема: двухмоторный турбовинтовой низкоплан с прямым крылом и однокилевым оперением.
Характеристики
Длина: 26,88 м
Размах крыла: 30 м
Высота: 9,32 м
Взлетная масса: 23,5 т
Крейсерская скорость: 500 км/ч
Пассажиров: до 64
Практическая дальность (с максимальным количеством пассажиров): 1900 км
Перегоночная дальность: 5100 км
Фюзеляж круглого сечения диаметром 2,86 м, позволяет расположить в одном поперечном ряду два двухместных пассажирских кресла с проходом между ними.
Салон самолета Ил-114
Вариант компоновки салона Ил-114
Модификации самолета Ил-114
Ил-114-100 — самолеты производства Ташкентского завода. От первоначального варианта отличаются установкой зарубежных двигателей Pratt & Whitney 127H, что улучшило многие характеристики.
Ил-114-300 — самолеты с усовершенствованным газотурбинным двигателем российской компании «Климов».
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.