Ил-96 — пассажирский ширкофюзеляжный самолет для авиалиний большой протяженности, разработанный в КБ Ильюшина.
Глубокая переработка Ил-86 с целью увеличить дальность и таким образом заменить собой стремительно устаревающий дальнемагистральный Ил-62.
Первый полет совершил в 1988 г., поступил в эксплуатацию с 1993 г. Выпускался до 2009 г., но в 2015 г. принято решение о возобновлении производства Ил-96 в заново разрабонанной модификации.
Самолет Ил-96 с собственным именем «Валерий Чкалов» авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево (Москва, Россия), июнь 2008
Аэродинамическая схема: четырехдвигательный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Фюзеляж Ил-96 имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр, но меньшую на 5 метров длину и, соответственно, меньшую пассажировместимость.
Характеристики
Размах крыла — 60,09 м
длина — 55,34 м
высота — 17,56 м
крейсерская скорость — 900 км/ч
дальность полета — до 12100 км
пассажиров в салоне трех классов — 235
в салоне двух классов — 262
в экономическом — 300
Модификации Ил-96
Ил-96М — модификация базовой модели (Ил-96-300), созданная в сотрудничестве с западными компаниями. Установлены иностранные двигатели и авионика. Построен один образец, заказов на этот вариант не поступало.
Ил-96-400 — с фюзеляжем от Ил-96М, новыми двигателями и улучшенной авионикой.
Салон эконом-класса самолета Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот» в полете, июль 2008
Вариант компоновки салона базовой модели Ил-96 с размещением пассажиров в двух классах
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.