Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — семейство узкофюзеляжных ближнемагистральных пассажирских самолетов, первая ласточка компании Гражданские самолеты Сухого.
Первоначально проект именовался RRJ (англ. Russian Regional Jet — российский региональный реактивный самолет).
Самолет призван сменить собой устаревшие физически и морально ближне- и, частично, среднемагистральные самолеты советского производства: Ту-134, Ту-154, Як-42 и др. и является прямым конкурентом ряда отечественных и зарубежных моделей, к примеру, Ту-334, украино-российского Ан-148, китайского ARJ21, канадского Бомбардье CRJ и др.
Sukhoi Superjet 100 разрабатывался в кооперации с большим числом зарубежных фирм. В частности, используются франко-российские двигатели, французская авионика и т. д.
Самолет может выпускаться с фюзеляжами двух длин: на 75 и 95 пассажиров, каждый вариант может быть как в базовой (индекс B) комплектации, так и в модификации повышенной дальности (LR).
Первый полет осуществлен 4 ноября 2010 года, официальная дата начала эксплуатации — 21 апреля 2011 года.
Аэродинамическая схема: двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Кресла в салоне экономического класса размещены в 5 рядов с асимметричным проходом между рядами C и D.